В Окружной администрации города Якутска во вторник, 21 октября, состоялись публичные слушания по внесению изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года № 169-НПА «Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск», на которых обсудили введение инфраструктурного сбора для застройщиков. Большинство выступавших высказались в поддержку данной инициативы.
В Окружной администрации города Якутска во вторник, 21 октября, состоялись публичные слушания по внесению изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года № 169-НПА «Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск», на которых обсудили введение инфраструктурного сбора для застройщиков. Большинство выступавших высказались в поддержку данной инициативы.
Как пояснил в своем выступлении заместитель главы города Антон Алексеенко, инфраструктурный сбор предлагается установить для всех застройщиков, осуществляющих в городе «точечную» жилую застройку в территориях, где нет обеспеченности местами в школах и детсадах. Для тех застройщиков, кто реализует проекты комплексного развития территорий (КРТ) с предусмотренными объектами социальной инфраструктуры, инфраструктурный сбор применяться не будет.
Средства инфраструктурного сбора будут целевым образом направляться на развитие и укрепление материально-технической базы образования. Предварительно, размер инфраструктурного сбора составит около 3 тысяч рублей с 1 квадратного метра жилой площади при «точечной» жилой застройке.
Причиной введения инфраструктурного сбора, как пояснил Антон Алексеенко, является необходимость ускоренного строительства школ и создания новых ученических мест.
«Даже сегодняшние рекордные темпы строительства школ в Якутске (за 5 лет введено 14 новых объектов) не поспевают за динамикой населения города (за 5 лет рост на 29000) и увеличением количества учащихся школ (с 2020 года рост на 10000 – от 47600 до 57500)», – сказал Антон Алексеенко.
По данным озвученным в докладе, Якутск переживает настоящий строительный бум, и город безусловно заинтересован в сохранении темпов жилищного строительства. При этом переполненность школ почти в 2 раза сохраняется, особенно острая ситуация – в центральных школах города, где в классах учатся по 35-40 детей.
«Размер инфраструктурного сбора не превышает 1/3 общей стоимости создания 1 ученического места, поэтому речи о «перекладывании ответственности за застройщика» не идет», – подчеркнул Антон Алексеенко.
Благодаря введению инфраструктурного сбора, город сможет быстрее решать вопросы строительства новых школ, помимо мастер-плана, утверждённого Президентом РФ, предусматривающего возведение в Якутске 12 новых объектов до 2030 года.
Отсутствие обеспеченности местами в школах и детских садах является причиной отказов в выдаче разрешений на строительство (РНС) застройщикам в 2025 году. Таких случаев всего 7, все они являются точечной застройкой без социальной инфраструктуры. На данную проблему также обратила внимание прокуратура, которая не считает допустимой выдачу РНС застройщикам в территориях, где нет обеспеченности социальной инфраструктурой.
«При этом все застройщики, реализующие проекты КРТ, без каких-либо ограничений получают РНС и максимальное содействие со стороны администрации города», – сказал Антон Алексеенко.
Также Антон Алексеенко сообщил, что инфраструктурный сбор уже применяется в ряде городов России – Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске, где приносит свои результаты, также готовится его введение в Казани и Новосибирске.
Выступившие горожане, представители родительской общественности, педагоги, депутаты, руководители учреждений образования – единодушно высказались в поддержку введения инфраструктурного сбора на цели строительства школ и создания дополнительных ученических мест. Жители города отметили пагубную практику точечной застройки города без строительства школ, которая является одной из причин их переполненности.
Выступившие представители застройщиков высказывались против инфраструктурного сбора, приводя довод, что это, возможно, приведет к росту стоимости жилья.
«Никаких обоснованных расчетов не было представлено: значительного роста цены 1 квадратного метра быть не должно, поскольку размер сбора в Якутске будет очень щадящим по сравнению с другими городами. При этом и строительному бизнесу необходимо работать со своей нормой рентабельности в интересах конечного потребителя, покупателей недвижимости», – ответил Антон Алексеенко.
Все выступления, вопросы и предложения участников публичных слушаний внесены в протокол для учета в дальнейшей работе.
Пресс-служба Окружной администрации г. Якутска