Вернуться назад
4 мая 2022
311

Педагоги школ города Якутска повышают квалификации в магистратурах центральных ВУЗов России


Вот уже два года Управлением образования Окружной администрации города Якутска совместно с Министерством образования и науки РС(Я) реализуется проект целевого обучения в магистратуре педагогов школ, вошедших в рейтинг лучших школ России и Дальнего Востока. Были выбраны актуальные направления подготовки – преподавание предмета «Экономика», «Информатика» и «Физика».

Педагоги школ города Якутска повышают квалификации в магистратурах центральных ВУЗов России

Педагоги школ города Якутска повышают квалификации в магистратурах центральных ВУЗов России

Вот уже два года Управлением образования Окружной администрации города Якутска совместно с Министерством образования и науки РС(Я) реализуется проект целевого обучения в магистратуре педагогов школ, вошедших в рейтинг лучших школ России и Дальнего Востока. Были выбраны актуальные направления подготовки – преподавание предмета «Экономика», «Информатика» и «Физика».

В проекте принимают участие 5 педагогов столичных школ – Гоголев П.Н., учитель истории и обществознания МОБУ «Городская классическая гимназия», Ноговицына М.Н., учитель математики и информатики МОБУ «Городская классическая гимназия», Захарова А.С., учитель географии МАОУ «НПСОШ №2», Филиппов Г.Г., учитель физики МОБУ «СОШ № 26», Семенова А.В., старший методист МАНОУ «Дворец детского творчества». Все они поступили в лучшие ВУЗы страны согласно данным рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Сегодня мы спросили у магистрантов, что для них значит поступление и обучение в магистратуре.

Почему вы решили поступить в магистратуру?

 

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

Магистратура позволяет углубить и расширить свои знания в предметной области. Еще одно преимуществ магистратуры — это возможность в сжатые сроки получить второе высшее образование. Причиной поступления в магистратуру стало то, что было представлено новое и интересное направление – информатика, цифровое моделирование и аддитивные технологии в сфере образования, и это меня очень заинтересовало. Во-вторых – была квота на целевое обучение от Министерства образования и науки РС(Я). Поэтому решила проверить себя, сдала вступительный экзамен и поступила на бюджет. 


Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Я являюсь учителем географии, а также преподаю предметы «Экономика» и «Финансовая грамотность». Поэтому для дальнейшего повышения своего профессионального развития решила поступить именно в Новосибирский государственный педагогический университет на экономическое образование.


Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Всегда любила учиться. Давно мечтала продолжить обучение. И тут нам было предложено обучение в магистратуре по специальности «Экономическое образование» института менеджмента и социальных коммуникаций. «На ловца и зверь бежит».


Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Я решил продолжить обучение, потому что хочу углубить свои знания. Обучение в магистратуре по специальности «Педагогическое образование – Физика и астрономия» позволило повысить мои профессиональные навыки и умения.

Какие возможности, по вашему мнению, дает магистратура?

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

Магистратура, в моем понимании, дает очень много: углубление своих знаний, для некоторых смена специализации, возможность бесплатного обучения. Также обучение можно совмещать с работой.

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Я считаю, что возможностей много. Во-первых, знать свой предмет больше, глубже. Появляется больше уверенности, интереса и т.д. Во-вторых, повышается конкурентоспособность. Магистратура - своего рода этап моего профессионального становления дополнительно к опыту работы. 

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Обучение в магистратуре для меня – хорошая возможность обновить свои знания в любимой области, восполнить пробелы, узнать новые тенденции и методики. С другой стороны, это возможность встретиться с единомышленниками, почерпнуть для себя что-то новое.

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Обучение в магистратуре – это отличная возможность изменить или дополнить свое образование, расширить профессиональный кругозор.

Одним из главных моих ожиданий от обучения было расширение профессионального кругозора, и сейчас я могу сказать, что эти ожидания оправдались. 

Как вы совмещаете учебу и работу? 

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института) 

У меня сессии попадают как раз на осенние и весенние каникулы и из-за ограничительных мер по Covid-19, до настоящего момента, обучение проходит в дистанционном формате, скоро начнется последняя сессия 2 курса. Поэтому сильно большой нагрузки не чувствую.

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Сложности в совмещении учёбы и работы, конечно, есть и их немало. Здесь важна поддержка коллег, которые заменяют мои уроки, когда я на экзаменах. Они очень выручают меня, и это помогает мне обучаться без ущерба для работы.

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Это довольно сложный процесс, так как работа бывает очень интенсивной. Но то, что обучение в какой-то мере соответствует направлению моей работы, это помогает пополнить мой багаж знаний и расширить профессиональные компетенции. 

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Совмещаю очень даже отлично, благодаря руководству школы, коллегам, которые идут мне навстречу, могут поменять расписание во время сессии или дать оплачиваемый отпуск по учебе. И еще удобно, что прохожу практику здесь же, в своей школе, поэтому проблем не возникает.

Какими критериями вы руководствовались, принимая решение поступить в конкретный ВУЗ

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

Важным критерием было то, что специальность востребованная, нужная. Сейчас развивается цифровая промышленность, а аддитивные технологии являются ее отраслью, это новые и популярные технологии. И мне захотелось пропустить это через себя. 

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

НГПУ является самым крупным педагогическим вузом Сибири и Дальнего Востока и одним из самых престижных, востребованных педагогических университетов страны. Соответственно, мой выбор пал именно на него.

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Как я сказала ранее, предложение об учебе поступило от работы, и выбирать ВУЗ мне не приходилось. Но ознакомившись с историей ВУЗа, его образовательной программой, я убедилась, что это один из старейших педагогических ВУЗов России с богатой практикой. Педагогический состав очень компетентный, требовательный, применяет современные технологии. Очень удобно, что в связи с пандемией нам идут навстречу и обучение проходит дистанционно.

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Я знаю, что КФУ является одним из ведущих университетов нашей страны. Педагогическое образование является одним из приоритетных направлений в политике университета.

Как собираетесь использовать полученные знания и умения в своей практической работе (в работе с детьми, родителями)

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

Хороший вопрос, сейчас узнаю много нового, этим опытом делюсь со своими коллегами и применяю новые технологии на уроках. В дальнейшем планирую по теме магистерской работы разработать программу элективного курса и буду применять его на практике.

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Тема моей магистерской диссертации - «Возможности использования современных образовательных технологий в преподавании экономики».

В будущем тему своей работы планирую применять в практической работе по предмету «Экономика» в классах социально-экономического профиля, а также в других классах по предмету «География».

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Я выбрала тему, непосредственно связанную с моей работой, - обучение детей экономике в системе дополнительного образования. Надеюсь использовать результаты своей квалификационной работы в стенах нашего Дворца детского творчества. Полученные знания очень интересно применять в своей работе. Например, мы изучали актуальные нормативные документы и информационные ресурсы в области экономического образования, новые методы обучения.

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Тема моей диссертации – «Формирование информационной грамотности обучающихся в процессе решения практических задач на дистанционных уроках по физике». По диссертационной работе я разрабатываю методическое пособие для работы с детьми во время дистанционных уроков, через практические задачи буду учить детей поисковой системе и анализировать полученную информацию. 

Планируете ли вы дальнейшую научную деятельность? 

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

В дальнейшем хочется продолжить свою исследовательскую работу, есть много аспектов данного направления, которые меня интересуют. 

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

В данный момент моя ближайшая цель - это написание хорошей, выверенной магистерской диссертации. В последующем научно - исследовательскую деятельность пока не рассматриваю.

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Пока рано загадывать. Еще только предстоит заниматься выпускной квалификационной работой. Все будет зависеть от правильно выбранной темы, наличия наработанного материала. 

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Да, планирую, после магистратуры хочу поступить в аспирантуру, так как человек всю жизнь должен учиться, и я сам люблю учиться и получать новые знания.

Какое пожелание или совет вы хотели бы дать педагогам коллегам?

Марфа Ноговицына (магистратура Новосибирского государственного педагогического института)

Будьте оптимистами. Хочу пожелать всем терпения, воодушевления, крепчайших сил и здоровья. Старайтесь делиться своим опытом с коллегами, пусть педагогическая и творческая деятельность приведет к тем результатам, о которых вам мечталось.

Хочу поблагодарить наше Министерство образования и науки РС(Я) и Управление образования города Якутска за Ваш значительный вклад в развитие образования, поддержку молодых педагогов. Благодаря Вашим усилиям созданы прекрасные условия для педагогов, для их самореализации и развития. Спасибо вам за то, что вы предоставили мне возможность повысить свой профессиональный уровень и освоить современные технологии образования, и я смогла получить новые важные знания, которыми буду пользоваться в педагогической деятельности. 

Аграфена Захарова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Своим коллегам педагогам очень рекомендую повышать свою квалификацию. Знание – это сила. Мы живём в мире информации, тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Пользуясь моментом, хочу выразить слова благодарности администрации моей школы в лице Василия Михайловича Владимирова, коллегам, моим наставникам и, конечно же, Управлению образования города Якутска и Министерству образования и науки РС (Я). Желаю им крепкого здоровья, дальнейших успехов в работе, семейного благополучия! Спасибо за внимание!

Алена Семенова (магистратура Новосибирского государственного педагогического университета)

Своим коллегам пожелаю найти время и силы для учебы и успешного завершения начатого, творчески отнестись к своим работам. Обучая детей, самим также необходимо регулярно и с радостью пополнять свой багаж знаний, стремиться к обновлению. Магистратура прекрасно для этого подходит.

Хочется сказать слова большой благодарности организаторам данного проекта, кто помог нам воспользоваться прекрасной возможностью получить новые знания, отобрав для нас самые удобные, надежные, профессиональные варианты обучения. Кураторы взяли на себя всю организационную процедуру, сохранив наши силы и энергию на образовательный процесс. Пользуясь случаем, говорю вам: «Спасибо за новые возможности!»

Гаврил Филиппов (магистратура Казанского (Приволжского) университета)

Хочу пожелать своим коллегам здоровья и счастья, легкую и приятную работу, как говорится, совмещать полезное с приятным. Желаю хороших, послушных учеников, успехов в работе и в личной жизни. Отдельно хочу поблагодарить организаторов этого проекта за возможность обучения и поддержку педагогам, желаю дальнейшего развития ваших проектов и идей.

Информация Управления образования ОА г. Якутска