Проект административного регламента "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка"

I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги «Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка», при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее – административный регламент). Регламент разработан с целью повышения качества и доступности   государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется:
- совершеннолетним дееспособным гражданам, выразившим желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги (далее - Заявители).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги:
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа Окружной администрации города Якутска, на который возложено осуществление функций по предоставлению государственной услуги:
Функции по предоставлению государственной услуги и информирование о порядке ее предоставления осуществляются Отелом опеки и попечительства   Окружной администрации города Якутска (далее также -  Отдел) по адресу: 6770027, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, каб. 414.
График работы:
в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 16 часов 45 минут);
обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье.
1.4. Информация о месте нахождения, телефонах и графике работы Отдела размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети Интернет и информационных стендах Отдела.
          1.5.   Справочные телефоны отраслевого (функционального) органа
Окружной администрации города Якутска, на который возложено осуществление       функций по предоставлению государственной услуги:
Телефон Отдела: +7 (4112) 40-88-79.
1.6. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.якутск.рф.
Адрес электронной почты: e-mail: yakutsk@sakha.ru.
1.7.   Дополнительная информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.pgusakha.ru.
Адрес электронной почты Отдела: Opeka-ykt@mail.ru.
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника Отдела или его заместителя, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. Изложить суть обращения в письменной форме;
2. Назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. Дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается начальником Отдела или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению начальника Отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
1.9. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается Отдел, предназначенном для приема документов от заявителей на получение государственной услуги, размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается специалисты отдела, предназначенном для приема документов от заявителей на получение государственной услуги, размещается следующая информация.
На информационных стендах в помещении, где располагаются специалисты отдела, предназначенном для приема документов от заявителей на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Отдела;
2. Извлечения из текста настоящего Регламента;
3. Блок-схема выполнения государственной услуги «Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка» (приложение №1 к Административному регламенту);
4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка»;
5. Образец заполнения заявления;
6. Режим приема граждан;
7. Порядок получения консультаций;
8. Порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу.

II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги:
2.1.   Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

Наименование отраслевого (функционального) органа Окружной администрации города Якутска, на который в соответствии с положением о нем возложено осуществление функций по предоставлению государственной услуги:
2.2.  Органом, предоставляющим государственную услугу, является Окружная администрация города Якутска.
Непосредственное предоставление государственной услуги, включая взаимодействие с заявителем, осуществляет Отдел опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска (по тексту настоящего регламента именуется также -  Отдел).

Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1. Министерство внутренних дел России (далее – МВД) в части:
а) подтверждении сведений, указанных в  заявлении  Заявителя, о гражданах зарегистрированных по месту жительства Заявителя, сведений, подтверждающих отсутствие у  Заявителя  обстоятельств, указанных в абзацах  третьем и четвертом  пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
б) получение  сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2. Федеральной службой судебных приставов России (далее - ФССП России) в части получения сведений о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске. В том числе о том, что в месячный срок место нахождения должника не установлено;
3.  Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее -  отдел ЗАГС)
а) в части получения сведений из акта записи о рождении в объеме справки  формы №25;
б) в части  получения сведений из акта  записи о рождении,  о смерти, о заключении брака.

Описание результата предоставления государственной услуги
2.4.  Конечным результатом предоставления   государственной услуги является:
- заключение Отдела опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска о выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
- заключение Отдела опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска об отказе в выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

             Срок предоставления государственной услуги
2.5.  Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

       2.6.   Предоставление государственной услуги осуществляется   в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-     Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
-Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996 года, № 1, ст. 16.);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, №40, ст. 3822.);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29 июля 2006 года, № 165)
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 года, №17, ст. 1755.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, №31, ст. 4179.);
- Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» («Собрание законодательства РФ», 10 апреля 2000 года, № 15, ст. 1590, «Российская газета», № 72, 13 апреля 2000 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательств Российской Федерации, 25 мая 2009 года, №21, ст. 2572.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года №334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423» («Российская газета», 29 декабря 2009 года, № 252.);
- Приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 года № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 марта 2015 года № 36498) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 марта 2015 года)
- Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 30 мая 2006года З № 712-III, «Якутские ведомости», №47 от 27 июня 206 года);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 552-З № 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 31 января 2008 года З № 1120-III, «Якутские ведомости» №10 от 05 марта 2008 года);
-  постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года № 211п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Эхо столицы», № 98, 20 декабря2011 года);
-  Устав городского округа «город Якутск», утвержденный решением окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года №РОС-51-1 («Эхо столицы», № 7, 29 января 2008 года);
-  настоящий Административный регламент;
-  иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа «город Якутск».

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
        
2.7.   В случае личного обращения в   Отдел заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно в Отдел в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля  года 2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с последующими изменениями) и от 27 июля  2010 года  №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), заявление о выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка по форме в соответствии с приложением № 2,3 к настоящему  Регламенту (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) и следующие документы:
а) заявление граждан (-ина), выразившего (-их) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в соответствии с приложением  № 2  к  настоящему Регламенту;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность граждан (-ина), выразившего (-их) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей;
в) краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;
г) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица, в том числе сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
д) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);
ж) копия свидетельства о смерти – в случае смерти родителей ребенка;
з) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
и) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка (справка формы № 3 с паспортного стола).
В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» настоящего пункта, Отдел изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в Отдел опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граждан (-ина), выразивших (-его) желание усыновить ребенка(детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями);
б) справка службы судебных приставов, подтверждающая отсутствие у граждан (-ина), выразивших (-его) желание усыновить ребенка(детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, задолженности по алиментным обязательствам по исполнительному производству.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной услуги, подтверждаются подписью заявителя, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть написано от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление представляется в единственном подлинном экземпляре.
В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.
Документы, выданные за пределами территории Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично либо направлены по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через страницу личного кабинета «Порталов» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
    Необходимые для предоставления государственной услуги документы заявителю не возвращаются и хранятся в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года  №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.       Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме являются:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

    Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.  Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
-  представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.

Размер платы, взимаемой с Заявителей при предоставлении государственной услуги
       2.10.  Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.  Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.   Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Отдел.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.13.  Место предоставления государственной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление государственной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления государственной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
5) извлечения из настоящего Административного регламента.
Места ожидания и предоставления государственной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При предоставлении государственной услуги инвалидам должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2 раз;
- продолжительность приема - не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону.

2.15.  Показателями оценки качества государственной услуги являются:
- соблюдение специалистами Отдела, ответственными за прием документов, сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) специалистов Отдела при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.15. Предоставление государственной услуги в государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Информация и материалы по предоставлению государственной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание установить отцовство;
-   принятие решения о возможности/невозможности установить отцовство;
-   выдача заявителю результата оказываемой государственной услуги.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел соответствующего(-их) заявления(-ий) и прилагаемых к ним документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя,
- доставленных лично Заявителем(-ями);
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде.
3.2.2. В случае предоставления заявления и документов лично Заявителем непосредственно в Отдел, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя(-ей) путем проверки документа, удостоверяющего его (их) личность;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя(-ей);
- проверяет правильность заполнения заявления(-ий) и соответствие изложенных в нем (них) сведений представленным документам, при отсутствии у Заявителя(-ей) заполненного заявления(-ий) или при неправильном его (их) заполнении при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления(-ий).
По результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов:
а) сверяет копии предоставленных документов, после их сверки с соответствующими оригиналами проставляет штамп "копия верна", заверяет их своей подписью, после чего оригиналы документов возвращает Заявителю;
б) оформляет расписку о приеме документов согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам.
3.2.3. В случае поступления в Отдел заявления(-ий) и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, специалист, ответственный за прием заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Отдела:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления(-ий) и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления(-ий) и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления(-ий) и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме заявления(-ий) и документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приеме заявления(-ий) и документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме заявления(-ий) и документов (сообщение об ошибке) Заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления(-ий) и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его (их) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.4. В случае поступления в Отдел заявления с приложенными документами посредством почтовой связи, специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает два экземпляра расписки в получении заявления(-ий) и прилагаемых документов согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту, подписывает и регистрирует ее;
- один экземпляр расписки направляет заявление(-ия) простым почтовым отправлением, второй экземпляр приобщает к заявлению(-ям);
- передает заявление с приложенными документами и распиской начальнику Отдела для определения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления вместе с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления(-ий) и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов в электронной форме, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления(-ий) подготавливает межведомственные запросы о подтверждении сведений, указанных в заявлении(-ях), в электронном виде, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет через систему межведомственного электронного взаимодействия в МВД.
В случае если сведения, указанные в заявлении(-ях), были подтверждены более года назад, Отдел повторно запрашивает подтверждение таких сведений в МВД.
3.3.3. В день поступления ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за прием заявлений и документов в электронной форме, распечатывает их, регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения ответов на межведомственные запросы приобщает их к документам, представленным Заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос Отдела не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления адресату.

3.4. Проведение обследования условий жизни граждан (-ина),
выразившим (-его) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и составление Акта

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации ответов на межведомственные запросы.
3.4.2.Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы проводит обследование условия жизни граждан (-ина), выразившим (-его) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей.
3.4.3. В случае направления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, оригиналы указанных документов представляются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, во время проведения им обследования условий жизни граждан (-ина), выразившим (-его) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей.
3.4.4. По результатам обследования условий жизни граждан (-ина), выразившим (-его) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня проведения обследования оформляется в двух экземплярах Акт по форме, согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту, подписывается и передается на утверждение начальнику Отдела.
3.4.5.Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня утверждения Акта направляет (вручает) один экземпляр Акта гражданам (-ину), выразившим (-ему) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы.

3.5. Принятие решения о выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры проведения обследования условий жизни Заявителя и составление Акта.
3.5.2. На основании указанных в заявлении(-ях) сведений, ответов на межведомственные запросы, прилагаемых документов и Акта Отделом принимается решение о выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, в форме заключения.
3.5.3.Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня после принятия решения готовит проект Распоряжения, и передает его с заявлением(-ями) и приложенными к нему (ним) документами или копиями документов на согласование начальнику Отдела.
3.5.4. Начальник Отдела в день получения проекта заключения рассматривает заявление(-ия) и приложенные к нему (ним) документы или копии документов, подписывает проект заключения и передает его и приложенные к нему документы или копии документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5.Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения от начальника Отдела подписанного заключения с заявлением(-ями) и приложенными к нему (ним) документами или копиями документов передает проект заключения с заявлением(-ями) и приложенными к нему документами или копиями документов на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.5.6.Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует проект заключения в книге регистрации, ставит гербовую печать Отдела и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дней со дня составление Акта.

3.6.    Выдача заявителям результата оказываемой государственной услуги:
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание регистрации заключения.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр заключения, подписанного начальником Отдела, с гербовой печатью Отдела, в течение трех дней со дня его получения от специалиста, ответственного за делопроизводство, направляет простым почтовым отправлением в адрес Заявителя или вручает его Заявителю, второй экземпляр Заключения, подписанного начальником Отдела, с гербовой печатью подшивает в личное дело Заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня регистрации Заключения.
3.6.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, вместе с заключением Заявителю направляются все представленные им документы.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня подписания Заключения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий специалистов Отдела по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Отдела.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Отдела осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменных указаний начальника Отдела.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги:
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Отдела.

4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги определяются начальником Отдела в соответствии с Положением об отделе, уставами учреждений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа (подразделения)
Окружной администрации города Якутска,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Отдела, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия   специалистов Отдела в досудебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В письменном обращении могут быть также указаны:
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения,
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие специалистов Отдела в судебном порядке.

        5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
        Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.  Начальник отдела при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник   Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий или бездействия специалистов Отдела, является поступление в адрес соответствующего лица или органа местного самоуправления письменного обращения гражданина.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, путем обращения начальнику Отдела, заместителю главы городского округа «город Якутск», курирующему данный вопрос в письменном виде в адрес Окружной администрации города Якутска.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Заявители могут обжаловать: действия или бездействие:
- специалистов Отдела путем подачи жалобы в адрес начальника Отдела в соответствии с действующим законодательством;
- начальника   Отдела путем подачи жалобы в адрес главы, заместителя главы городского округа «город Якутск» в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за деятельностью Отдела осуществляет Окружная администрация города Якутска.
Начальник Отдела осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: понедельник - с 16.00 до 18.00.
Запись на прием заявителей ведется по адресу: город Якутск, улица Октябрьская, д.  20/1, каб. 406.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий  государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего  государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 1 п. 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



      Руководитель аппарата                                                         П.Н. Кириллин


















Приложение №1
к административному регламенту


Блок-схема
последовательности действий (административных процедур)
при предоставлении государственной услуги «Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка»



Обращение


























          




Приложение  №2
к административному регламенту


                                     В орган опеки и попечительства
                                                                          от ___________________________________
                                                                          (фамилия имя отчество (при наличии)

Заявление
граждан (-ина) выразившего (-их) желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей

    Мы (я),___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
                                          ФИО дата рождения

     Прошу (просим) дать заключение и акт о возможности быть приемными родителями. Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют нам усыновить/удочерить ребенка.                                            
Работаю (-ем)_________________________________________________________________
(необходимо описать характер работы: постоянная( временная, производство (офис) другое, связи на с длительными командировками или нет, режим работы и удаленность от дома. Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины:» временно в связи с чем, домохозяйка и т.п. а также источник существования)
Проживаем____________________________________________________________________ Дается краткая характеристика жилья: постоянное (временное, коммунальная) отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат, принадлежность жилья: муниципальный фонд (ведомственная) приватизированная, частная собственность.
Совместно со мной проживают__________________________________________________
Указываются все фактически проживающие с заявителями лица и степень их родства к ним. Указывается наличие среди них: иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишенных родительских прав. Дается описание отношения к усыновлению других членов семьи заявителей.
Дополнительно могу сообщить следующее____________________________________________
    Я, ___________________________________________________________________,
                       (фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие  на  обработку  и  использование  моих  персональных  данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

                                                         __________________
                                                           (подпись, дата)





Приложение №3
к административному регламенту

                                                                                                  
                                                                       Заместителю главы ГО «город Якутск»
                                
                                                                       __________________________________________
                                
                                                                      от ________________________________________
                                                                                                   (фамилия, имя, отчество)
                                                                     проживающего по адресу: г. Якутск,
                                                                     ___________________________________________
                
ЗАЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА УСТАНОВЛЕНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)

Я, _______________________________________________________________________,
                                       (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
выдать заключение на установление надомной усыновления (удочерения) гражданином (-ами) ____________________________________________________________________________,
                       (фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина)
проживающего по адресу: ____________________________________________,
                                                                       (указать адрес фактического проживания)


         _______________                                                                     _______________________
                    (дата)                                                                                     (подпись)





















Приложение № 4
к административному регламенту


ФОРМА РАСПИСКИ
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

    В    соответствии   с   административным   регламентом   предоставления государственной   услуги   " Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка " принято заявление
___________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество Заявителя)
и приложенные к нему следующие документы на ___ л.:

N п/п    Наименование документа    Количество экземпляров
        
        
        

    Принял: _______________________________________________________________
             (Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
_______________.
     дата

















Приложение № 5
к административному регламенту

УТВЕРЖДАЮ
________________________/Ф.И.О./
Начальник Отдела опеки и попечительства
Окружной администрации г. Якутска
«_____» _________________ 201___ г.
                                                                                                                 М.П

АКТ
обследования условий жизни кандидатов в усыновители, опекуны, попечители,
патронатные воспитатели

1. Даты проведения обследования ________________________________________________
2. Обследование произведено ____________________________________________________
                                                             (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
_____________________________________________________________________________
должность, место работы лиц, производивших обследование)
3. Адрес и телефон Отдела опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска ______________________________________________________________________
4. Цель обследования ___________________________________________________________
                                                                       (усыновление (удочерение), установление опеки,
_____________________________________________________________________________
попечительства, передача ребенка (детей) на патронатное воспитание)
5. Общая характеристика кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть).
1) Фамилия _________________________ собственное имя ___________________________
отчество (если таковое имеется) _________________________________________________
дата рождения _________________ образование ____________________________________
гражданство ____________________ место работы __________________________________
____________________________ должность _______________________________________
доход   кандидата   (кандидатов)  в  усыновители,  опекуны,  попечители  за
предшествующий  год  (за  последние  12  месяцев) составил _________________________
рублей (заполняется на основании справки о доходах).
2) Фамилия ______________________ собственное имя ______________________________
отчество (если таковое имеется) _________________________________________________
дата рождения ____________________ образование _________________________________
гражданство ___________________ место работы ___________________________________
_________________________________ должность __________________________________
доход   кандидата   (кандидатов)  в  усыновители,  опекуны,  попечители  за
предшествующий  год  (за последние 12 месяцев) составил ___________________________
рублей (заполняется на основании справки о доходах).
Место жительства _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В браке _____________________ с _______________________________________________
                           (состоят, не состоит)                                                          (дата регистрации брака)
Предыдущие браки у мужа _________________ с _____________ по ______________¬¬¬_____
                                                        (да, нет)
Предыдущие браки у жены _________________ с _____________ по ___________________
                                                                           (да, нет)
Дети _________________________________________________________________________
                            (имеют, не имеют)
    6. Сведения о детях.
1) Фамилия ______________________ собственное имя ______________________________
отчество (если таковое имеется) _________________________________________________
дата рождения ________________________________________________________________
Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _____________________________________
                                                                                         (кровный, усыновленный,
_____________________________________________________________________________
                                                                                  подопечный, приемный)
Место жительства _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) Фамилия _________________________ собственное имя ___________________________
отчество (если таковое имеется) _________________________________________________
дата рождения ________________________________________________________________
Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _____________________________________
                                                                                                (кровный, усыновленный,
_____________________________________________________________________________
подопечный, приемный)
Место жительства _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    7.   Характеристика   жилищных   условий   кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть).
Общая площадь ________________ (кв. м), жилая площадь ____________________ (кв. м),
количество жилых комнат ______________________________________________________
Зарегистрированы по месту жительства (пребывания) _______________________________
_____________________________________________________________________________
Проживают на правах __________________________________________________________
                                                                                      (собственника, нанимателя, поднанимателя)
Принадлежность дома, квартиры _________________________________________________
                                                                                      (государственный, частный)
Благоустроенность жилья _______________________________________________________
                                                                                               (благоустроенное, неблагоустроенное,
_____________________________________________________________________________
с частичными удобствами)
Санитарно-гигиеническое состояние ______________________________________________
                                                                                                      (удовлетворительное, неудовлетворительное)
Дополнительные сведения о жилье _______________________________________________
Другие члены семьи, проживающие совместно:

    Ф.И.О.    Дата рождения    Родственные отношения
            
8. Оценка жилищно-бытовых условий кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) и их безопасности для жизни и воспитания ребенка (детей) ________________________________________________________________
9. Биографические данные (семейная обстановка в детстве и юности, отношения с родителями, братьями, сестрами, другими родственниками) _____________________________________________________________________________
10. История семьи (как познакомились, как давно совместно проживают, в случаях усыновления (удочерения) отчимом/мачехой указать, каковы взаимоотношения ребенка с кандидатом в усыновители, и другое) _____________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. Внутрисемейные взаимоотношения (характеристика супружеской жизни и обстановка в семье в настоящее время, личностные качества супругов, интересы, занятия в свободное время, мировоззрение, отношение к религии, воспитанию, имеется ли опыт общения с детьми) ______________________________________________________________________
12. Мотивы усыновления (удочерения), установления опеки, попечительства, передачи ребенка (детей) на патронатное воспитание (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
13. Результаты психологической диагностики кандидатов в усыновители (не заполняется в случае усыновления (удочерения) отчимом/мачехой, дедушкой/бабушкой)______________
14. Состояние здоровья кандидатов в усыновители, опекуны, попечители (согласно медицинской справке о состоянии здоровья кандидата в усыновители, опекуны, попечители) __________________________________________________________________
15. Кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть): не признавался судом недееспособными или ограниченно дееспособными; не лишался судом родительских прав; не отстранялся от обязанностей опекунов, попечителей за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; не является бывшим усыновителем, не имеет судимостей.
16. Отсутствие (наличие) рисков после передачи ребенка (детей) в семью кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) (например, наличие зависимостей, непережитая утрата, иные проявления семейной дисфункции) __________________________________________________________________
17. Готовность к приему ребенка на воспитание в семью членов семьи, проживающих совместно ____________________________________________________________________
18. Способность и готовность кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) и членов их семьи обеспечить основные жизненные потребности ребенка (детей), обеспечить надзор за ним (ними), защитить его (их) права и законные интересы, наличие в семье условий, необходимых для воспитания ребенка (детей) ________________________________________________________________
19. Заключение ________________________________________________________________

__________________                ______________________________
     (подпись)                                                                                                               (инициалы, фамилия)

Настоящий акт обследования проводился в присутствии

__________________                                    ______________________________
     (подпись)                                                                                                               (инициалы, фамилия)

__________________                                    ______________________________
     (подпись)                                                                                                               (инициалы, фамилия)

__________________                                    ______________________________
     (подпись)                                                                                                               (инициалы, фамилия)

«_¬¬¬¬______» _________________ 20__ г.

                                                                    









Приложение № 6
                                                          к административному регламенту


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

__________                                                                                                                                          № __________
О выдаче заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка

Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга ______________
__________________________________________________________________
Дата рождения: _____________, зарегистрированный по адресу: __________________________________________________________________
                                          (с указанием почтового индекса)
__________________________________________________________________
                            
Ф.И.О.  (полностью,  отчество  -  при наличии) второго супруга (при наличии
либо в случае обращения обоих супругов) ______________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения: _____________, зарегистрированный по адресу: __________________________________________________________________
                                          (с указанием почтового индекса)
__________________________________________________________________                            
Проживающий(щие) по адресу _______________________________________
                                                                          (с указанием почтового индекса)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения  между  членами  семьи,  наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) – согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
__________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность
_________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание в семью __________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)
__________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью
__________________________________________________________________
Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст, состояние здоровья и др.)
__________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей)
быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители) <3>:
__________________________________________________________________
(решение о возможности/невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)
__________________________________________________________________
принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно количества и состояния здоровья детей,
__________________________________________________________________
в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны
__________________________________________________________________
(попечители) должны быть указаны причины отказа <4>)

___________________                           ___________  ______________________
   (должность)                                                                                     (подпись)              фамилия, имя, отчество (при наличии)

                  М.П.


Начальник                                                                                        Ф.И.О.

Исполнитель
Номер телефона



Возврат к списку